Новости

Новости

Педагог артемовского Лицея помогает школьникам создавать уникальные проекты

По образованию Любовь Николаевна психолог, но все ее проекты основаны на математических расчетах. Фото из личного архива Любови Рубцовой.
Фото: © из личного архива Любови Рубцовой

Формула ее успеха: каждый может достичь высот!

Те, кто знаком с Любовью Николаевной Рубцовой знают, насколько это целеустремленный, заинтересованный и, можно сказать, идейный педагог. У нее серьезная должность -- заместитель директора, но участие в жизни учеников она не ограничивает рамками должностных обязанностей.

Для нее важно раскрыть потенциал детей, научить их самостоятельно, без опоры на шаблоны и штампы, мыслить, действовать, решать практические задачи. 

- Я уверена, - безапелляционно, четким учительским голосом говорит Любовь Николаевна, - любого ученика можно довести до победы. Каждый может достигнуть высот!

Любовь Николаевна работает в Лицее с самого открытия, вот уже 28 лет. 

- Я благодарна жизни за то, что она меня привела сюда, - охотно делится впечатлениями о работе здесь учитель. 

И чувствуется, что это искреннее: Любовь Николаевна - человек энергичный, открытый, увлеченный. Характер не дает скрывать эмоции - их выдают розовые щеки, блестящие глаза и беспрерывная жестикуляция, какая бывает у яркого оратора. Даже ее прическа - шапка непокорных кудрей, говорит о ее нестандартном подходе к образу чопорного, строгого вида учителя, и, как показывают большие достижения - к образованию ребят.

Педагог большую часть своего времени посвящает проектной научной деятельности. И именно под ее руководством вот уже третий раз ученики Лицея с их проектами становятся лауреатами премии губернатора Свердловской области. А один из них стал и лауреатом премии президента РФ. 


“Заразилась” проектной работой 


Об этом мы  спросили у педагога. Оказалось, что старт ее любимому направлению - проектной деятельности, был дан не в Артемовском. А в момент смен двух лагерей: «Артек» и «Орленок».

- После получения образования по специальности «психолог» меня, активную комсомолку, партия направила работать в лагерь «Орленок». При этом дала мне строгий наказ: не заводить дружбы с молодыми людьми из других лагерей.  Но, как говорят, запреты нужны для того, чтобы их нарушать, -  улыбается Любовь Николаевна.

Хотя ответственная девушка Люба планировала следовать правилам, но, наверное, так распорядилась судьба. Она влюбилась в молодого человека из лагеря «Артек». А любовь стоит того, чтобы рисковать. Молодая пара тайно зарегистрировала отношения.

В «Орленке», во время приездов крупных научных школ, проходили деловые игры. Любовь Николаевна во время одной такой вошла в команду Георгия Петровича Щедровицкого, который проводил так называемые организационно-деятельностные игры.  

- Нам предлагалось сформировать проблему, а потом решить ее. То есть человек погружался в какое-то исследовательское пространство.

Именно этот опыт  и знания  перенесла Любовь Николаевна в дальнейшем в стены родного артемовского Лицея.

- После “Оренка” меня направили в Дархан, в Монголиюпомогать монгольским товарищам. Мы работали в посольских школах. Главной задачей было - обучать педагогов и ребят коммунарским методикам, основным принципом которых было развитие воспитательного коллектива. Этот образ мышления вжился у меня на века. Сейчас  растет новое поколение, где, напротив, важнее индивидуализация. На мой взгляд, это и приводит к уходу от реальности, ведь нельзя буквально поклоняться чему-то одному.

По этому поводу Любовь Николаевна вспоминает один интересный пример: “Меня поражало: когда  в лагерь приезжали иностранные дети, то они спокойно могли идти в компании и есть яблоко или конфету. Для советских детей – это было дико, так как для них нужно всегда и всем делиться”.

Переезд на малую родину случился не совсем запланировано, а был связан с рождением дочери.

Любовь Николаевна - очень деятельная натура, в ее планах было дальнейшее профессиональное развитие, а ребенок остановил ее пылкое стремление. Но лишь на время.

- Мне показалось это маленькой смертью, падением. Казалось, что мой взлет вверх прекратился. Прошло много времени, прежде чем я свыклась с ситуацией. И сейчас я благодарна жизни, что здесь, в Артемовском, я нашла свое любимое дело. 

В Лицее талант педагога - мыслить проектами - раскрылся полностью. 

- Главный вопрос, который нужно задавать, приступая к теме: что сделать, чтобы изменить жизнь в лучшую сторону, как сделать так, чтобы науку применить с пользой для людей, - рассуждает Любовь Николаевна.

Все идеи, которые были реализованы и применены на практике, доказали важность таких изменений, их пользу. 


“Разработки есть гениальные!”


Так, например, педагог вспоминает работу Ивана по созданию радиоприемника: с самого начала и до конца ученик все собрал сам. Если ребенок преодолевает этот путь самостоятельно, то защита проходит, как песня, знает моя собеседница.

Многие проекты ученики не доводят до конечного результата: где-то нужно было немного доработать, где-то просто не хватило интереса и сил.  Гениальным называет Любовь Николаевна один из таких проектов, который пока лежит в столе и ждет своего часа. Но актуальность тем быстро меняется, поэтому такие научные труды могут просто устареть.

- В основе проекта с Ксенией под названием  «Умная школа» лежат математические расчеты. Мы просчитали, как сделать умный Лицей с энергообеспечением, с водой, но мы не пошли на область, так как не успели дождаться помощи «Электросети», чтобы его реализовать.   

Одним из самых ярких событий было открытие космических классов. Этот проект Лицей осуществляет вместе с Роскосмосом. Здесь не готовят космонавтов, но учат тех, благодаря кому можно будет улететь на орбиту. Такие экспериментальные классы из всех образовательных учреждений области есть только в артемовском Лицее. 

- Когда появилась эта идея, многие говорили: «мы в этом ничего не понимаем», «ничего не выйдет», - рассказывает Любовь Николаевна, - Бороться за свою идею – это тяжелая работа, нужно уметь доказать, что конечный продукт значим для каждого. 

Поэтому одним из самых основных секретов успешного старта является поддержка хотя бы одного или, еще лучше, нескольких поверивших тебе людей и прежде всего - коллег.

Во время нашей беседы Любовь Николаевна периодически отвечала на звонки от коллег: обговаривали проект по поводу запуска планера в космических классах на День учителя. 


Схему создал десятиклассник


Мало кто верил и в практическое применение транспортно-краеведческого проекта Дениса Загайнова. Но именно его разработки, которые он вел в 9-10 классе, стали основой схемы движения транспорта городских маршрутов - их мы видим на табличках на остановках.

20 сентября ученик Лицея Денис Загайнов во Дворце молодежи получил премию губернатора Свердловской области. Школьник два года работал над проектом «Интерактивная карта АГО» с уникальными местами города и его достопримечательностями. 

Навыки проектного мышления развивают у детей с средних классов. Денис Загайнов уже с 8 класса знает, насколько это тяжелый, но необыкновенно интересный труд. Фото: из личного архива Любови Рубцовой.

Навыки проектного мышления развивают у детей с средних классов. Денис Загайнов уже с 8 класса знает, насколько это тяжелый, но необыкновенно интересный труд. Фото: из личного архива Любови Рубцовой.

Ранее Денис  с социальным проектом  по созданию транспортной схемы по Артемовскому побеждал в районном конкурсе «Я - гражданин» в рамках областного краеведческого форума «Уральский характер». Его педагог и помощник в разработке проекта Любовь Николаевна Рубцова замечает:

- Прежде, чем выйти на область с проектом, нужно пройти отборочные этапы в районе. Например, «Уральский характер». У нас были достойные конкуренты -  проект школы №6 «Тропа здоровья». Я понимала, что на область пройдет только один проект,  а другой, хоть он и такой же сильный, останется на уровне района.

За всеми успехами стоит много сомнений, труда, переживаний не только ученика, но и руководителя. 

- Это колоссальная работа учителя. Надо постоянно выдвигать проблемный вопрос и предлагать варианты для его решения. Понимать, на кого нацелен этот  научный продукт, - говорит Любовь Николаевна о роли каждого учителя. -  Еще и мотивация играет большую роль, ведь ребенок тоже настроен на победу, поэтому постоянно говорю: «Вот, давай, ты пойдешь и станешь первым!»

Педагог говорит, что иногда приходиться детей уговаривать, чтобы не бросали проекты, чтобы продолжили работу, настаивать на своем: 

- Если этот проект выигрышный, мы его все равно завершим. Пускай они будут мучаться, обижаться на меня, но нужно бежать дальше. Денис Загайнов добежал сам, начиная с районного конкурса и завершая выходом на российский уровень, - рассказывает Любовь Николаевна о  непростой совместной работе со школьниками. 


Точные расчеты, а потом - “украшения”


К сожалению, награждение премиями в Екатеринбурге проходило формально, не было ощущения торжественности и праздничности события по сравнению с прошлыми мероприятиями, отмечали его участники. Победителям вручают ощутимые премии - материальные вознаграждения, а вот руководителю благодарственное письмо в рамочке. За годы работы и четырех артемовских лауреатов руководитель проектов, как и другие в регионе, не получила от организаторов конкурса ни копейки.

Но все же такой труд не лишен пользы. Благодаря таким проектам, школьники меняют условия жизни своего города в лучшую сторону. А в дальнейшем смогут решить любую поставленную задачу. И еще не раз с благодарностью вспомнят учителя, от которого прятались за спинами одноклассников, бегали по коридорам только, чтобы не услышать предложение «А давай попробуем идти дальше!»

- Помню, когда сгорела церковь, я предложила всем начать разгребать  там завалы и прибрать территорию. Думаете, все так и побежали с большой радостью? – улыбаясь, задает вопрос Любовь Николаевна. - Но я ребятам настойчиво говорила, что надо. Мы выполняли грязную работу, приходили домой все в саже, но довели дело до конца. В завершении приборки мы посадили на том месте дубы.

И напоследок раскроем вам самый главный компонент успешной научной работы – это, по мнению педагога, точные математические расчеты:

- Я считаю, что наш город могут двигать вперед только технические разработки. А все остальное – это “украшения”, которые должны идти рядом, - говорит психолог по образованию, математик по образу мыслей, Любовь Николаевна Рубцова.

 

 

Ещё по теме

14 апреля 2024
Кто считает, что быть учителем — это только женское призвание? Сейчас мы вас убедим в обратном.
01 апреля 2024
Заслуженный учитель Свердловской области – такого звания достойны многие педагоги в Артемовском районе, считает учитель…
31 марта 2024
В учебном центре "Логос", недавно справившем новоселье по новому адресу в Артемовском, с детьми работает логопед на…
А вы сад-огород держите?
Баннер 9 мая
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.