Новости

Новости

Ждать ли пассажирам перемен? В Артемовском депутаты, администрация и общественники обсудили предстоящий конкурс на пассажироперевозки

В утренние и вечерние часы пик на остановках Артемовского - настоящая давка, всем нужно уехать на работу и учебу, а мест нет и автобусов не хватает.
Фото: © Михаил Дудин, "ЕВ"

31 декабря у администрации АГО заканчивается контракт с нынешним перевозчиком пассажиров по муниципальным маршрутам - ИП А. Малых.

Вопросов и претензий у артемовцев к молодому предпринимателю, продолжившему дело своего отца, накопилось вагон и маленькая тележка. 

С 1 января с перевозчиком на городских и пригородных автобусных маршрутах должен действовать новый договор. Вопрос о том, искать ли на исполнение услуги ответственного предпринимателя или смириться с нынешним, бурно обсуждали депутаты, общественники и представители администрации АГО 17 ноября. Перед проведением электронного аукциона администрация вышла к депутатам с просьбой высказать предложения и замечания к нынешним перевозкам, чтобы учесть их в новой конкурсной документации. 

- Много обращений с избирательных округов, в частности, о невозможности уехать на общественном транспорте в часы пик, по техническому состоянию автобусов, их вместимости и чистоте, по наличию остановок. И у нас есть возможность сейчас высказать свои предложения и задать вопросы администрации, - обратился к коллегам спикер Думы Владимир Арсенов.

Все озвученные проблемы председатель Думы попросил записать в протокол, чтобы потом выйти на главу Константина Трофимова, который, в свою очередь, рассмотрит их совместно с УГХ. Поправки, обещают, будут обязательно внесены в конкурсную документацию. 

Контракт с перевозчиком администрация АГО планирует заключить на три года. Аукцион проведут на открытой электронной площадке, принять участие в нем сможет любой желающий предприниматель, осуществляющий перевозки. 

Потенциальным участникам аукциона предстоит пройти отбор по определенным критериям: на количество ДТП, опыт осуществления перевозок, характеристики транспортных средств (экологический класс автобусов, их оснащенность системой ГЛОННАС и терминалами для безналичных расчетов, средствами для перевозки людей с ОВЗ).

Существующие транспортные муниципальные маршруты администрация намерена разбить на три лота. Лот №1:  г. Артемовский - традиционные маршруты 111 “Вокзал-Буланаш” и 14 “Х/Б-Ключи”, лот №2: Покровское - Мироново - три маршрута 110, 111, 114 и лот №3: Красногвардейский - три маршрута - 115, 113, 116 - включены маршруты в Лебедкино, Антоново и Бичур. 

Что касается продления маршрута № 14 до п. Буланаш, то тут все будет зависеть от дальнейших предложений депутатов, так как полученный опыт перевозок оказался неудачным. Парламентарий Алена Абдрахманова высказала предположение, что автобус идет в неудобное время.

- Если предложений не поступит, то мы снова обрежем этот маршрут до прежнего, то есть до Ключей, - сказал руководитель УГХ Андрей Исаков. 

Спикеру Владимиру Арсенову не понравилось намерение администрации разбить маршруты на три лота. Он считает, что двух было бы достаточно, так как сейчас может опять пострадать направление Лебедкино: “Нельзя двумя лотами сделать? Покровское и город в один объединить, а сторону Красногвардейского - во второй лот? У вас опять в Лебедкино не будут ездить, так как невыгодно”.

По поводу маршрута в Лебедкино развернулась целая дискуссия. Спикера поддержал депутат Михаил Вялков. Он также обеспокоен данным направлением: “У вас по рентабельности красногвардейского маршрута вопросов не возникает, а вот по Лебедкино они встанут, и автобус опять туда ходить не будет”. 

Депутаты наперебой рассказывали руководителю УГХ, с какими проблемами в перевозках сегодня сталкиваются их избиратели. В первую очередь это долгое ожидание автобусов на остановках - по 25 минут или того больше. Далее - неопрятный вид и грязь внутри транспортных средств, их техническое состояние и вместимость, необходимость обустройства остановок там, где они нужны людям. 

Подключились к обсуждению и руководители колледжей. Директор филиала Нижнетагильского колледжа им. Н.А. Демидова Лидия Доможирова и директор АКТП Кирилл Ежов сетовали на опоздания студентов по утрам, так как дети не могут уехать, на их постоянные уходы с последних занятий на якобы последний автобус до дома.

Директор АКТП Кирилл Ежов убедительно просил увеличить количество автобусов из п. Буланаш в Артемовский с 7.45 до 8.10, чтобы студенты могли вовремя приезжать на занятия. Сегодня в АКТП обучается 70 студентов с Буланаша им приходится приезжать в колледж за 30 минут до начала занятий. Фото: Михаил Дудин, “ЕВ”

Директор АКТП Кирилл Ежов убедительно просил увеличить количество автобусов из п. Буланаш в Артемовский с 7.45 до 8.10, чтобы студенты могли вовремя приезжать на занятия. Сегодня в АКТП обучается 70 студентов с Буланаша им приходится приезжать в колледж за 30 минут до начала занятий. Фото: Михаил Дудин, “ЕВ”

Часто участники заседания вспоминали ответственного перевозчика из соседнего Режа - ИП Джалалова и то, как с его заходом в Артемовский на междугородние перевозки ситуация изменилась в лучшую сторону.

Также думцы делились своими опасениями по поводу того, кто заявится на предстоящий конкурс, ведь надежды могут оказаться неоправданными и никаких перемен с 1 января не произойдет.

О нарушениях и наказании в виде штрафов недобросовестному перевозчику руководитель УГХ Андрей Исаков пояснил: “Все, что сегодня администрация может - это выписать перевозчику претензию. Оплата за проезд остается перевозчику, что, собственно, и является стоимостью этого контракта. Поэтому вынести штраф невозможно”. Фото: Михаил Дудин, “ЕВ”

О нарушениях и наказании в виде штрафов недобросовестному перевозчику руководитель УГХ Андрей Исаков пояснил: “Все, что сегодня администрация может - это выписать перевозчику претензию. Оплата за проезд остается перевозчику, что, собственно, и является стоимостью этого контракта. Поэтому вынести штраф невозможно”. Фото: Михаил Дудин, “ЕВ”

Спикер Думы посоветовал УГХ заключить новый контракт не на три года, а на пять лет. Это, возможно, привлечет более ответственного перевозчика, который захочет взять в лизинг новые автобусы, соответствующие всем критериям отбора.

Председатель Общественной  палаты АГО Раиса Калугина призвала депутатов и администрацию попробовать убедить режевского перевозчика Джалалова принять участие в нашем конкурсе по муниципальным маршрутам: “Иначе перемен нам не видать”. 

Есть ли желание у перевозчика из Режа участвовать в конкурсе и зайти на территорию АГО мы спросили напрямую у предпринимателя.    

- Скажу точно, к вам на конкурс заявиться мы не сможем, потому что сегодня очень большая проблема найти водителей. Их просто нет ни в Артемовском, ни в Реже. Кстати, эта проблема не только наших малых городов, я бы сказал, во всей Свердловской области, - сказал Леон Иванович Джалалов.

Предприниматель продолжает:

- У себя в Реже с отсутствием нужных нам кадров мы сталкиваемся уже два года. Если и были настоящие трудяги, кто хотел работать, их переманил Екатеринбург. Теперь люди ездят вахтовым методом туда, где зарплата совсем другая и ответственности намного меньше. В Артемовском такая же ситуация. С удовольствием бы помог Артемовскому с перевозками, но, к сожалению, физически мы не потянем.

Слова предпринимателя подтверждает “облом” с обучением водителей. Артемовский Центр занятости, рассказал спикер Думы, попытался набрать группу на  бесплатное обучение водителей, но это не удалось, желающих не нашлось.

По муниципальным маршрутам Режа ходят четыре автобуса Джалалова и десять транспортных средств его компаньона. Шесть абсолютно новых автобусов у ИП Джалалова простаивают без дела, он готов поделиться ими с артемовским перевозчиком, кто выиграет конкурс.

- Теоретически, эти автобусы могли бы пойти и на ваш город. Если у вас кто-то конкурс выиграет, я могу сдать их этому перевозчику в аренду, - сказал Леон Иванович.

Предприниматель считает, что решением вопроса с перевозками в Артемовском может стать участие в конкурсе МУП им. Павлика Морозова. Муниципальному предприятию бюджет может оказать финансовую поддержку при выпадающих расходах, чего частнику не светит. 

Ещё по теме

24 апреля 2024
На думской комиссию по ЖКХ местные парламентарии намеревались обсудить - изменилась или нет ситуация с транспортным…
16 февраля 2024
Обстановка с общественным транспортом и ситуация, в которой оказались жильцы дома № 55 по ул. Первомайской бурно и…
12 февраля 2024
На автобусных остановках «Ул.Лесная» и «Узел связи» разместили информацию об организациях, которые ведут пассажирские…
А вы сад-огород держите?
Баннер 9 мая
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.