Сделать специальную «железнодорожную» аллею в городском парке – с информационными плакатами, макетом санитарного вагона времен Великой Отечественной - такой была идея артемовских школьников, прошедших подготовку по программе "Приоритет 2030".
Идея получила горячую поддержку присутствовавших на презентации представителей Российских железных дорог.
Презентации идей старшеклассников, направленных на глубокое изучение исторических особенностей муниципалитетов, прошли на территории военно-исторического парка «Покровский рубежЪ» в Артемовском.
Ребята продемонстрировали друг другу и взрослым экспертам концепции развития родных городов, поселков и сел с опорой на историю - ее события, явления – и великих людей прошлого, живших и творивших в этих местах. Сценарии выступлений были разработаны по концепции сторителлинга – произошло погружение аудитории в сказку, которая как известно, «ложь», да в ней всегда есть намек…
Все наработки были сделаны подростками после серии форсайт-сессий и выездных (загородных) интенсивов, организованных в рамках программы Минобрнауки «Приоритет 2030» стратегического проекта «Академия будущего – для будущего России».
Проект артемовцев посвящен памяти санитарного поезда, который во время Великой Отечественной войны был сформирован в нашем районе. Раненых, кто лечился в поезде, спасали жители города, о чем осталось много воспоминаний. Артемовские ребята предложили позаботиться о сохранении истории поезда, его пациентов и сотрудников.
«Это замечательно, что ребята, изучая историю, уделяют внимание деталям, отдельным личностям и отраслям. Да, победа общее дело – но она достигается усилиями каждого, профессионализмом и самоотверженностью конкретного человека на его непосредственном рабочем месте», - прокомментировала идею ребят помощник начальника станции «Егоршино» Марина Сергеевна Юнусова.
Группа учащихся из лицея № 21 города Первоуральска разработала идею обучения теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) на основе зарисовок и очерков об истории Первоуральского новотрубного завода. А школьники города Реж составили карту популярных у местной молодежи мест, где намерены разместить QR-коды с информацией о знаменитых горожанах и их достижениях.
Еще один режевской школьник – Герман Караваев – решил сделать ставку на новые технологии: летом он придумал бота, который поможет справиться с трудными жизненными ситуациями, найти выход из сложного положения через советы известных исторических деятелей прошлого.
Оригинальный проект называется «Блин-история». Два старшеклассника решили открыть блинную, где помимо вкусных блинчиков (их ребята испекли прямо во время презентации) посетители могут узнать много нового об истории Среднего Урала, в частности, его гастрономических особенностях.
Взрослые участники презентации очень высоко оценили детские инициативы по популяризации истории родных муниципалитетов.
«Мы с радостью наблюдаем, что за год обучения в проекте, реализуемом под эгидой РАНХиГС, ребята очень сильно выросли в интеллектуальном и эмоциональном смысле, они стали более собранными и ответственными», - поделилась впечатлениями Раиса Александровна Калугина, председатель Общественной палаты Артемовского городского округа.
А заместитель главы Артемовского городского округа Наталья Павловна Лесовских подчеркнула, что в образовательной идее Президентской академии «Комплексное развитие территорий средствами детско-взрослых проектных групп» заложен механизм создания межведомственной системы для реализации проектов развития муниципалитета.
До конца года участники встречи – взрослые и подростки – планируют провести форсайт-сессию по разработке «дорожной карты» реализации проекта. Не исключено, что при администрации муниципалитета появится специальная структура по содействию реализации проектных инициатив детей и молодежи. В эту работу будут вовлечены и студенты Президентской академии, прошедшие обучение на интенсивах в рамках программы «Приоритет 2030».