Жители четырех квартир дома № 41 по ул. Свободы уже третьи сутки мучаются из-за проблемы с канализацией. Соседи все эти дни ругаются между собой.
- Мы третий день не можем воды набрать и в туалет сходить. Только кран открою, мне снизу по батарее стучат. Впереди два выходных, нам не попить, не постирать и элементарно даже в туалет не сходить. Куда мы только не обращались. В горводоканал звонили, там говорят - вы у нас не на балансе, звоните в свою управляющую. В УК отправляют обратно в Водоканал, - с горечью делилась о проблеме по телефону жительница дома Тамара Разыкова.
Женщина говорит:
- Я пошла на прием к Миронову (заместитель главы по ЖКХ - ред.), он созвонился с Буланашским ЖКХ, переговорил. Они приехали посмотрели и уехали. И опять тишина. А нам что делать, как жить?
По словам нашей собеседницы, подобная ситуация была год назад, 4 января. Жильцы тогда наняли частника, заплатили за откачку канализации 500 рублей. Но ситуацию это не исправило. Люди обращались во все инстанции вплоть до МЧС. Проблему тогда помог устранить Водоканал. Но через управляшку плату за “чистку”, 5 тыс 600 рублей, раскидали на всех.
- Мы с соседями все переругались. Я живу на первом этаже, на втором как воду включат у меня в унитазе все всплывает и в кабинке душевой. Мы соседям сверху запретили воду включать! Нам что - в фекалиях плавать? Я лично во вторник, 31 января, несколько раз звонила в управляшку “Чистый Дом”, передавала им заявку. После первого звонка, вижу, что никто не едет, я еще раз набрала, переспросила. Мне сказали - все, вашу заявку передали в Водоканал, ждите. И сколько нам ждать, сидеть голодными, грязными и захлебываться канальей, которая прет из унитазов, раковин и ванн? С нас за что водоканал деньги тогда берет, если мы у них не на балансе? - бурно высказывалась по телефону еще одна жительница Ольга Романенко.
Чтобы выяснить, почему же Водоканал до сих пор не отреагировал, мы созвонились с диспетчером компании: “Нам не поступала заявка с этого адреса. Пусть жильцы обратятся в свою управляющую компанию, а те вышлют ее электронно нам. У нас такой принцип взаимодействия” - пояснила диспетчер ресурсника.
Мы связались и с руководителем “Буланашского ЖКХ” Игорем Бабкиным. По словам жителей, его бригада к ним приезжала.
- Да, мы выехали по указанному адресу, посмотрели. Сети этого дома нам не переданы администрацией АГО. Я не могу лезть и вмешиваться в чужую собственность. Проблема там в лопнувшей канализационной трубе. Несколько лет назад там проложили новую пластиковую трубу. По оценке моих работников, эта труба где-то посередине раздавлена. Под тяжестью проезжавшей тяжелой машины она просто лопнула, - поделился информацией Игорь Бабкин.
По словам коммунального начальника, сейчас можно исправить ситуацию оперативно, откачав и промыв трубу, но это ненадолго. Решить проблему в корне поможет только замена лопнувшей канализационной трубы. Эти работы должен провести тот, кто берет с жителей плату за водоотведение, то есть ООО “Экология”.
Круг коммунальных служб оказался действительно замкнутым. В конце рабочего дня мы связались с руководителем УГХ администрации АГО Анастасией Углановой. Она пообещала все выяснить и помочь в решении сложившейся ситуации.
Будем следить за развитием события.