Многострадальная буланашская 9-этажка вынуждена выживать в коммунальном хаосе. Председатель Думы Владимир Арсенов потребовал от руководителя обслуживающей ее УК не прятаться от людей.
На депутатской думской комиссии по ЖКХ руководитель муниципальной УК «Наш дом» Ярослав Николаев отвечал на неудобные вопросы слуг народа. В этот раз ответ пришлось держать за бывшее буланашское общежитие - дом №29 на ул. М. Горького.
- Мы заключили договор на осмотр лифтового хозяйства, осмотрели проводку в общих коридорах и составили дефектные ведомости, но мнения жильцов по капремонту разошлись. В 9-этажке идет противостояние двух противоборствующих сторон, - докладывал депутатам директор УК.
По словам Николаева, в жилом доме плохая собираемость денег на содержание жилья и капремонты - всего 26%. Треть квартир принадлежит муниципалитету, такая же треть граждан не живут в доме: «За 2022 год мы отработали 103 заявки от жителей. Дом - рекордсмен по затоплениям, которых только в прошлом году было десять».
Не забыл Ярослав Николаевич упомянуть и про деньги, которые платят дому операторы сотовой связи за антенны на крыше. Сумма немалая - 30 000 в месяц. Видимо, ими очень хочется кому-то завладеть, предполагают жильцы.
Что об этом думают депутаты АГО
Депутат Анна Клюкина высказала мнение: «Почему добросовестные плательщики должны страдать? Отсуживайте деньги с неплательщиков». Ее поддержала своим замечанием Екатерина Упорова: «По предписанию за счет собранных средств вы должны были сделать остекление окон в общих коридорах и на лестничных маршах». В ответ на это руководитель УК вновь сослался на частые выезды в дом по заявкам и отсутствие средств.
Оправданий и очередных долгосрочных обещаний руководителя муниципальной УК не стерпел спикер Думы Владимир Арсенов, который также получает жалобы от своих избирателей: «Жители говорят, что директор УК «Наш Дом» обещает, а ничего не делает. Не скрывайтесь от людей, ведь они идут к нам за защитой. Объясняйте реальную ситуацию, а не прячьтесь. Граждане не верят ни УГХ, ни Миронову. Работайте с населением и уполномочьте диспетчеров внятно объяснять людям возникшие ситуации»
Что мы увидели в 9-этажке
- Два месяца ходили к Ярославу Николаеву, предоставили расчет на замену стекол и были, мягко говоря, удивлены его ответом: «Хорошо, сейчас позвоню Татьяне Ивановне, она вам выдаст денег», - рассказывает жительница дома Ольга Малыгина. - Мы были в шоке. Татьяне Ивановне Рысевой, бывшей старшей по дому, на карту поступают «антенные» деньги, то есть и так наши. Таким способом мы вопрос сами можем решить, без помощи третьих лиц.
На этом помощь УК закончилась. Жильцам пришлось залезть в «антенные» деньги и отдать на замену разбитых стекол почти 104 тыс. рублей.
- Более 70 тысяч потратили на материалы, остальное ушло на оплату работ, - рассказал исполнитель Роман Икромов, проживающий в этом же доме и претендующий на должность старшего по дому.
Мы прошли с Романом по этажам, осмотрели то, что уже сделано. А это остекление окон с двух сторон дома, с 1 по 9 этажи. Услышали и про огромный воз предстоящих работ. Большинство балконных окон и дверей в здании заколочены фанерой, в коридорах свисает старая, пожароопасная электропроводка, пугают своим видом почерневшие после пожаров стены.
- Прошло больше года после пожара на первом этаже. Обещали, что покрасят стены, но… Опять мы все сделали самостоятельно. Помощи никакой, одни обещания, - ругаются жильцы дома.
В доме много заброшенных квартир, в том числе муниципальных. В них горы мусора, оставленного самими жильцами и соседями, кому лень спуститься к мусорным бакам. Руководство ТУ п. Буланаш знает об этом и периодически направляет на очистку помещений лиц, которым назначены исправительные работы.
Отказали в УК и руководству недавно открывшейся на первом этаже аптеки. Жильцы привели пример: “В аптеке начали делать ремонт и увидели, что общедомовой канализационный стояк прогнил. Предприниматели обратились в «Наш дом»». Но им ответили: “Вам надо, вы и меняйте”. А если рванет и все стоки ринутся вниз? Кто за это ответит?”
Жильцы намерены бороться за свои жилищные права. Сейчас они собирают подписи о переизбрании председателя и членов совета дома (Рысева год назад сложила полномочия): «Собираем все чеки за приобретенные материалы. Будем подавать иск в суд».