Самой громкой и эмоционально обсуждаемой на заседании думской комиссии по ЖКХ стала тема новых тарифов на коммунальные услуги. Жители в шоке от сумм в квитанциях.
Депутаты обсуждали к чему может привести такое повышение и что отвечать людям на вопросы о нем.
Ответ перед местными парламентариями держала руководитель УГХ Анастасия Угланова. Она назвала цифры роста тарифов у ресурсников. У “ОТСК” - на 15%, “Регионгаз-инвест” - на 11%, “РЖД” - 6,83% и самый незначительный рост у “Мостовского ЖКХ” - на 2%.
Назвать причину такого заоблачного роста тарифов Анастасия Угланова не смогла. Она лишь в очередной раз пояснила, кто утверждает тарифы и какую роль играет в этой кампании местная администрация.
- Мы согласовывали увеличение тарифов только в рамках инфляции, то есть не более чем на 4%. РЭК принимает решение на основании предоставленных ресурсниками расчетов. И такое резкое увеличение тарифов - это даже не хотелка РЭК. Это было спущено сверху, с федерации, - защищалась Анастасия Угланова.
Депутаты поинтересовались юридической силой документа администрации. Как выяснилось, он несет лишь рекомендательный характер.
Факт, что при утверждении тарифов РЭК местная администрация никакой роли не играет и от нее ничего не зависит, привел в ярость председателя комиссии, депутата Максима Демашина: “Если от вас ничего не зависит, то что зависит от нас, депутатов? Что мы должны сказать простым пенсионерам, выживающим на мизерные пенсии? Что мы этот вопрос по тарифам приняли к сведению?” - громогласно высказался депутат и разорвал в клочья повестку заседания.
Коллегу поддержал спикер Думы Владимир Арсенов: “Я не хочу выслушивать от людей, что глава Трофимов занят только фотографиями, а депутаты ничего не делают. Скажите тогда, как мне относиться к руководителю “Мостовского ЖКХ”, который вышел на тариф в 2% по сравнению с теми ресурсниками, кто повысил их на 15%. Он, что, получается, глупец у нас?”.
На помощь руководителю УГХ пришел замглавы Александр Миронов. Он напомнил о принятом совокупном размере платы за коммунальные услуги, который составляет 9,5% и о том, что если он превышен, то ресурсникам при расчетах применяют понижающий коэффициент.
Анастасия Угланова также пояснила, что в “ОТСК” не успели в декабре применить понижающие коэффициенты, поэтому в следующих квитанциях ресурсник сделает перерасчет.
Спикера Думы возмутило, что эту информацию не сообщили ни депутатам, ни населению.
Депутат Михаил Вялков, директор “Мостовского ЖКХ”, по поводу утвержденного самого низкого тарифа на тепло в 2% считает, что сегодня речь должна идти не о понижении тарифов, а о повышении уровня жизни людей: “У меня тариф поднялся на 60 рублей, а уголь подорожал на 500 рублей. Вот интересный вопрос, как мы будем выживать. Сегодня нужно говорить о повышении зарплат и пенсий, чтобы люди могли платить”.
Далее начался шум-гам. Депутаты одновременно спорили и доказывали что-то друг другу, требовали ответов от администрации. Из зала слышалось: “На сколько увеличилась плата? Дайте нам конкретные квитанции, и мы вам рассчитаем! В декабре было холодно, счетчики намотали”.
В спор вмешались общественники. Они также требовали от администрации ответ на вопрос “как людям теперь выживать”, а с депутатов спрашивали, почему на их давнее предложение - обратиться в ЗакСо с вопросом, чтобы, к примеру, в прожиточный минимум 12 тыс. 116 руб. (для пенсионеров) не включить плату за ЖКУ - местная Дума до сих пор не откликнулась.