С Днем защитника Отечества поздравляем всех, кто служил и служит, кто защищает страну и россиян!
Слова поздравлений адресуем и пилотам Центра медицины катастроф, которые уже не один раз совместно с медиками спасали жизни артемовцев.
Все чаще воздушная авиация привлекается для эвакуации «сложных» пациентов из Артемовской ЦРБ в областной центр. Мы неоднократно выходили к месту посадки медицинского вертолета и познакомились с пилотами одного из экипажей.
Очередная встреча с пилотами состоялась 24 января, когда желто-красный вертолет с пациенткой на борту приземлился на стадионе «Машиностроитель».
Всего 30 минут хватило пилотам вертолета «Ансат» Владиславу Коновалову и Андрею Ганноченко, чтобы долететь от места дислокации до Артемовского. Для посадки борта профессионалам хватит всего 30 метров открытой площадки. А авиаэвакуация, помимо того, что быстрая позволяет доставить пострадавшего без болезненной тряски на ухабах.
В минувшем году летающие врачи Центра медицины катастроф Свердловской области эвакуировали из районных больниц в областные клиники в каретах воздушной скорой помощи 650 свердловчан. Основные места дислокации четырех медицинских вертолетов − Екатеринбург и Краснотурьинск.
- Отучился в Сызранском высшем военном авиационном училище, потом 22 года отслужил в армии, вышел на пенсию, - рассказал Андрей Ганноченко. - При поступлении в училище был конкурс 7 человек на место. Обычно начинают учиться 500-600 человек, а за пять с половиной лет выпускников остается всего 120-150. Для тех ребят, кто мечтает летать, хочу сказать, что для этого на отлично нужно знать физику, математику и однозначно на первом месте — это физкультура. Сейчас модно вести здоровый образ жизни. Чем дольше буду оставаться здоровым, тем дольше буду летать.
Владислав Коновалов также назвал требования к пилотам.
- Я окончил Омский летно-технический колледж гражданской авиации, - поделился с нами Владислав. - К пилотам при приеме на учебу повышенные требования предъявляет психолог. И потом периодически мы проходим у него тестирование, которое занимает обычно целый день. Вертолет «Ансат», на котором мы прилетели, практически новый, он совершил всего три рейса. Этот борт медицинский, вмещает двух пилотов, врача, фельдшера и есть место под транспортировку больного. Мне больше нравится летать зимой, когда нет сильных потоков воздуха, которые летом создают некоторые неудобства.
Во время нашего разговора подъехала скорая. Но больного не привезла, в этот раз пациентку оставили в Артемовской ЦРБ для проведения компьютерной томографии.
Медики поднялись на борт. Несколько минут пилоты прогревали двигатель вертолета, затем подняли машину в воздух и, развернувшись на юго-запад, полетели в Екатеринбург. Дети, которым посчастливилось в это время быть на стадионе, звонили своим знакомым и рассказывали, что видели настоящий вертолет.