В ходе специальной военной операции, исполняя свой воинский долг, погиб наш земляк, 36-летний Вячеслав Юрьевич Синявский.
Его похороны планировались на 30 марта, но из-за задержки самолета сместились на день.
Сегодня, 31 марта, в ДК им. А.С. Попова десятки артемовцев пришли проститься с погибшим солдатом. Это были первые в нашем городе похороны, когда прощание с воином, погибшим на СВО, проходило с открытой крышкой гроба. Казалось, что Слава на фотографии и Слава, лежавший в гробу, - совершенно разные люди. На сентябрьских фотографиях с отправки на нас смотрит розовощекий, пышущий здоровьем парень, в последней домовине мы увидели постаревшего, сильно похудевшего взрослого мужчину. Видно, нелегко нашим ребятам, служба - не прогулка. Но они выдерживают все испытания до конца, с честью.
К 11 часам дня к Дворцу культуры начали подходить для прощания земляки Славы, прибыл военком и сотрудники администрации. Не видно было только почетного воинского караула. Люди заволновались, но военком сказал, что на трассе произошла авария, из-за которой караул задерживается.
Слава ушел по мобилизации, во время одной из первых отправок в конце сентября прошлого года. По словам военкома Константина Грунских, Вячеслав Синявский погиб 15 марта неподалеку от населенного пункта Нововодяное в результате минометного обстрела. Скончался от тяжелого ранения.
В первом часу дня караул прибыл к месту прощания и встал по периметру гроба.
Прощальные слова, в память о павшем воине, сказали глава АГО Константин Трофимов, депутат думы АГО Валентина Кайгородова и руководитель управления соцполитики №2 Светлана Харченко. Военный комиссар Константин Грунский, после оглашения места и причин гибели, объявил, что рядовой Вячеслав Юрьевич Синявский посмертно награжден орденом Мужества и передал награду родителям героя.
Мама Славы сидела тихонько на стуле возле гроба и плакала, отец переживал горестный момент прощания стоя. Душе его наверняка было очень больно, но выражение лица было мужественно-спокойным, взгляд - суровым. Старший брат молча стоял у изголовья Славы, только желваки ходили скулах. Родственники и друзья то и дело вытирали слезы, катящиеся по щекам, промокшими носовыми платками. В зале стояла тишина и лишь изредка кто-то переговаривался короткими фразами или приветствовал знакомых, с которыми давно не виделся, но судьба свела их на таком мероприятии.
В назначенное время караульные четкими движениями свернули российский флаг и уложили его в гроб Вячеслава. На улице заиграл военный оркестр и гроб с воином поместили в катафалк, который отправился в Храм Петра и Павла села Мостовское на отпевание. Именно в этом селе был дом Славы.
Отец Иоанн на службе сказал, что военнослужащие, попадая на передовую, меняют свое мнение о жизни и начинают ценить самые простые вещи и предложил молиться за Вячеслава и солдат: «Я не знаю, что говорить в таких ситуациях, наверное, просто нужно сесть, обнять родных и помолчать». Батюшка сообщил, что у Славы сильно болели ноги и он мог, пройдя медкомиссию, остаться дома, но этого не сделал, решив пойти с саперным подразделением на СВО.
После церковной службы колонна выехала на малую родину погибшего - в село Шогринское, где на местном кладбище теперь последнее пристанище воина.
До мобилизации Слава временно не работал, может быть поэтому и без раздумий решил пойти на спецоперацию.
Знающие Вячеслава люди говорили, что он был добрым и отзывчивым человеком, но самое главное - настоящим работягой, любящим трудиться на земле.
- Вячеслав держал дома скотину и летом, как будто что-то предчувствуя, всю ее забил, - говорили возле церкви друзья. - А в сентябре началась частичная мобилизация, и он был призван в первых рядах.
У родителей Славы осталось два сына. У него же самого - двое детей.
Выражаем искренние соболезнования родным и близким, скорбим вместе с вами.
Подробнее о Вячеславе Синявском расскажем в публикации в газете «Егоршинские вести» от 5 апреля.