К кому поедет новый грейдер, на сколько и за сколько, а также где будет базироваться говорили на парламентском часе депутаты и глава Константин Трофимов.
Депутаты Анна Клюкина и Михаил Вялков спросили главу об использовании дорогостоящей коммунальной спецтехники, которую администрация АГО покупает на выделенные областью средства. О поступлении так необходимых АГО грейдера и трактора мы рассказывали.
Депутата Клюкину интересовало когда начнет работать новый грейдер, где будет стоять, как будет планироваться очередность выполняемых им работ.
По словам Константина Трофимова, администрации АГО передает свои гаражи АКТП. Там и будет базироваться новая муниципальная спецтехника. "Эти гаражи позволяют разместить такую технику".
Глава рассказал о приобретениях уже состоявшихся и будущих.
- Грейдер приобретен администрацией АГО за 9,5 млн рублей. Недавно пришел трактор с навесным оборудованием и на подходе экскаватор-погрузчик. На полученную экономию планируем закупить еще "вахтовку" на базе автомобиля УАЗ и телегу для трактора, которая тоже необходима для работы.
Что касается очередности выполнения работ, то, по словам главы, она будет выстраиваться по уже существующим заявкам и тем работам, которые не попадают в рамки заключенных контрактов. Пока же решаются вопросы страхования спецмашин, постановки их на учет и подбора квалифицированных специалистов, которые будут на этой технике работать.
Депутат Михаил Вялков захотел выяснить на каких условиях грейдер будет работать на сельских территориях.
- “ЖКС” обслуживает дороги города. Сельские территории - это дороги теруправлений, так каким образом этот грейдер будет работать в селах? Безвозмездно или за определенную плату? - спросил депутат.
На что глава, имея ввиду использование депутатом техники на балансе возглавляемого Вялковым МУПа, ответил: “Вы, как руководитель предприятия, бесплатно ездите и чистите? Нет. Ну и мы также поедем”.
- То есть я так понимаю грейдер будет зарабатывать деньги? - сделал вывод депутат.
На что Константин Трофимов ответил утвердительно: “Да, ставим такую задачу”.
Михаил Вялков еще раз подчеркнул: он считает, что спецтехника должна работать как для города, так и для сел в рамках средств, выделенных из бюджета на ее содержание.
Спикер Думы вмешался и пояснил коллегам, что казенные унитарные предприятия (как "Жилкомстрой") имеют право зарабатывать деньги. Но депутаты с таким раскладом не согласны. Их возмутило, что грейдер будет обслуживать город бесплатно за счет бюджета, а территории сел - за плату.
Вспыхнули бурные дебаты. Константин Трофимов пояснял Михаилу Вялкову разницу в использовании техники:
- Вот с вами, Михаил Сергеевич, теруправление заключило договор, вы по нему отработали на технике 100 метров и все, вас нету. Вам опять "бабочки" надо. А наш грейдер, если придет, то и 7, и 24 часа будет работать.
Депутаты старались понять сколько дорог муниципальный грейдер сможет пройти и в какую сумму это выльется. Ведь если на его содержание из бюджета города выделяются средства, то почему ТУ сел еще должны их предусматривать?
Владимир Арсенов поделился с коллегами своим видением работы грейдера. Он сказал, что расходоваться будут те деньги, что заложены в бюджете на дороги. Разница в том, что подрядчик, выполняющий работы за свой процент, например, на сумму 100 тыс руб. только 300 метров дороги сделает, а муниципальный грейдер за эту же сумму десяток километров дорог отгрейдирует. Деньги нужны будут лишь на ГСМ, зарплату и амортизацию.
- Смысл в том, что за эти же деньги “ЖКС” больше дорог сделает, чем обычный подрядчик. По крайней мере раньше так разговор шел.
Успокоить волну споров и высказываний, которые звучали уже одним гулом, главе удалось одной фразой, смысл которой в том, что вопрос с условиями работы грейдера на сельских территориях удастся решить тогда, когда все дороги перейдут в одни руки - “ЖКС”. А сейчас для разногласий почвы нет, так как теруправления уже отыграли конкурсы на ремонт дорог и в 2023 году муниципальный грейдер к ним не зайдет - обновлением дорог займутся выбранные подрядчики.