Дважды переносившийся парламентский час с главой АГО состоялся 13 апреля.
Думцы хотели выяснить: как администрация поступит со старыми тополями, как навести порядок на Большетрифоновском кладбище и нашли ли вора, лишившего лыжную базу “Снежинка” забора.
Там, где клен шумит
В очередной раз о проблеме напомнила депутат Валентина Кайгородова. Глава отдал пас Думе: если будут приняты изменения в бюджете, то можно будет спилить около 70 старых, отживших свое и представляющих угрозу деревьев. Средства на это заложены. Также глава заручился поддержкой “Облкоммунэнерго” по спилу 10-20 деревьев.
Спикер Думы Владимир Арсенов попросил предоставить адреса "приговоренных" тополей. На это руководитель “ЖКС” Андрей Шуклин ответил, что уборка деревьев пройдет по поступившим в МКУ заявкам.
- На Терешковой, 2 возле дома клены настолько разрослись, что линия электропередач в кроне деревьев запутана. Я направляла свой запрос. Но мне ответили, что раз они собственники, то и спил должны проводить своими силами. Но к этим деревьям никак не подступиться, чтобы спилить самостоятельно, - посетовала Валентина Кайгородова.
Председатель Думы напомнил, что если земля у дома в собственности и отмежевана, то трата бюджетных деньги на спил деревьев будет признана нецелевым использованием.
Председатель ТСЖ названного дома, Виктор Казаков, не сдержал эмоций:
- Деревья попали в зону межевания, и сейчас товарищ Шуклин не собирается их спиливать. За 46 лет у кого эта "собственность" выросла под тридцать метров? Сейчас два дерева могут упасть и вызвать короткое замыкание. У людей в доме все бытовые приборы полетят. Кто за это будет отвечать, Казаков или тот, чья это была собственность?”.
Константин Трофимов отвечая пенсионеру в той же тональности и снова напомнил про обещание “Облкоммунэнерго”. Председатель ТСЖ усомнился: “Они у нас уже работали и спилили деревья по ширине от воздушной линии, а кроны даже не тронули, зато работали весь день. Съездите посмотрите сами. Там деревья полностью нужно убирать - они сгнили”, - с возмущением кричал Виктор Казаков.
Перепалку постарался завершить глава Трофимов, заверив председателя ТСЖ, что его услышали и в рамках полномочий вопрос будет решаться.
А на кладбище все спокойненько?
Директор “ЖКС” поблагодарил депутатов: “Спасибо, что в этом году предусмотрели 200 тысяч рублей на наведение чистоты на Бльшетрифоновском кладбище”.
- А внутри кладбища тоже уберут весь мусор? - хором задали вопрос думцы.
По мнению Владимира Арсенова, ситуация на кладбище сложная из-за беспорядочных захоронений - это не позволяет вывезти мусор из центральной части погоста: “Его либо в мешках выносить, либо на носилках”.
Спикер и глава поругали посетителей кладбища: “Самый страшный человек - тот, кто первым поставил свой мусор у соседней могилки, за ним остальные туда же понесли. Мы должны за этим смотреть. У нас смотрители есть. Вот и надо наводить порядок”.
Председатель Думы предложил организовать вывоз мусора с кладбища в Родительский день, чтобы люди видели машину и сразу выносили к ней убранное. А глава нацелил коллег на работу с населением.
Напомним еще прошлогодние предложения Общественной палаты: решить вопрос по введению дополнительных ставок смотрителей кладбищ (в штате “ЖКС” их всего два), навести порядок на Большетрифоновском кладбище, по имеющимся проходам (дорожкам) провести определение секторов и установить таблички.
Выкрадут вместе с забором?
Депутата Анну Клюкину интересовало восстановление украденных 70 метров забора у лыжной базы "Снежинка". Глава Трофимов напомнил, что в полицию заявление подали, но выразил сомнение что кого-то найдут: “У нас есть случаи, когда видеоматериалы, снятые городскими камерами, направлены в правоохранительные органы, но пока обратной связи мы не видим. Никого за вандализм не привлекли”.
- ОМВД возбуждено уголовное дело по данному факту, но кто своровал забор до сих пор не установлено, - добавил руководитель спортобъекта Дмитрий Сухарев.
Согласно сметным расчетам “ЖКС” на восстановление 70 метров, украденного 11 октября 2022 года забора, нужно 136 тыс рублей. И еще на “Снежинке” озадачились установкой камер видеонаблюдения.
Депутаты бурно обсуждали, что все-таки делать с забором, когда и на какие деньги его восстанавливать и помогут ли камеры.
Депутат Алексей Сердитов дал коллегам и главе Трофимову почву для размышлений: “Охранное предприятие “Снежинке” свои услуги оказывало? Оказывало. Забор украден, а финансовые потери бюджету этим предприятием восполнены? У вас под охраной объект был, сейчас видеонаблюдение установите - и его своруют”.
Парламентарий и руководитель охранного предприятия в одном лице рассказал коллегам, что и у него на объектах бывали случаи воровства, но он либо возмещал потери, либо сам искал вора и взыскивал с него.
- Я сам лично поисками занимаюсь. А здесь бюджетные деньги, но предприятие, оказывающее охранную услугу, спрыгнуло. Ничего себе! А теперь, чтобы восстановить забор нужно 136 тысяч из бюджета да еще потратиться на камеры, - возмущался Алексей Сердитов.
Глава Трофимов выслушав депутата сказал: “Восстанавливаем, подаем претензию охранному предприятию и идем в суд. Все!”.