На буланашской птицефабрике произошел крупный пожар! Только чудом никто не пострадал. “Тушите ведрами! Сигнализация и видеонаблюдение на колбасной птицефабрике не работают! - рассказали рабочие забойного цеха
Лесные пожары в АГО немного поутихли. Общими усилиями народа и профессионалов угрозу жилью граждан удалось предотвратить. Но у жителей АГО возникает вопрос, почему до сих пор весь город и другие населенные пункты находятся в дыму. Ознакомившись с данными первоисточников, нам становится ясно. Оперативная обстановка на 8 часов утра 23 мая продолжала быть накаленной: “В Свердловской области действовали 27 пожаров на площади 2899 га. В Артемовском ГО – 3 пожара на площади 168 га, в том числе 1 пожар на площади 3,5 га торфяной (в тушении задействовано 148 человек и 16 единиц техники); Динамика распространения огня +95 га”
Добровольцы, еще недавно отстаивающие населенные пункты, в своих соцсетях переключились на житейские дела, их работа выполнена, но вот огонь никак не может успокоится и насытиться вдоволь. Да и дождя давненько у нас не было. А очень надо! Пожары за эту неделю, с лесов-полей, переключились на жилища людей и промышленные объекты.
Так, 17 мая в шестом часу утра на ул.Перовской. п.Красногвардейском сгорел частный жилой дом и надворные постройки. Площадь пожара составила 100 кв.м. В эти же сутки Буланашцы стали свидетелями двух пожаров. Первый произошел днем в нежилой квартире, по ул.Победы. Здесь в 3-этажке горел мусор и особого ущерба жильцам не принес. Но уже в восьмом часу вечера загорелся склад готовой продукции буланашской колбасной птицефабрики. Черный столб дыма был виден с любого конца шахтерского поселка. На пожар сбежались поселковые зеваки. Прибыли и добровольцы. На площади 400 кв.м сгорела кровля, оборудование, готовая продукция, повреждены стены цеха на территории птицефабрики. В тушении пожара были задействованы 7 единиц техники, 22 человека личного состава. До прибытия пожарных эвакуировали 30 человек, рабочих цеха. Проливку и разбор сгоревших конструкций завершили лишь около полуночи.
На этом беды не закончились. 20 мая, почти в полночь пожар полыхнул в Артемовском, на ул 1-я Северная сгорел частный нежилой дом и надворные постройки, площадью 143 кв.м. Проливку и разбор сгоревших конструкций закончили спустя 2 часа. В это же время на ул. Халтурина, п. Красногвардейский сгорел частный жилой дом и надворные постройки, площадью 100 кв.м. На проливку и разбор сгоревших конструкций потребовалось уже 6 часов.
На следующий день, 21 мая в 06:46 вновь поступило тревожное сообщение от буланашцев. Здесь на ул.Победы горел недостроенный частный жилой дом, который строила на протяжении долгих лет одна известная в поселке спортивная семья. На площади 155 кв.м повреждены: кровля, стены и домашнее имущество. В тушении пожара были задействованы 4 единицы техники, 17 человек личного состава. Спустя 10 минут огонь локализовали, в 07:30 ликвидировали открытое горение. Еще полчаса ушло на проливку.
Самым резонансным получился пожар на колбасной птицефабрике. Пожару был присвоен повышенный номер, на который стянули пожарную технику и огнеборцев со всего района (Буланаш, Артемовский, Писанец, С.Бор, Покровское). Слаженность работы областников и федералов не позволила пожару разгореться. Здесь, наравне с бойцами, работали руководители СПТ, начальники ПСЧ, начальники караулов и командиры отделений. Глава АГО и руководитель поселка были тут же. Прибыло и руководство фабрики, к которому у рабочих и сотрудников госпожнадзора впоследствии возникло много вопросов.
- Когда на колбасной начался пожар, мы работали в цехе, - начала свой рассказ пильщик забойного цеха Любовь Васильевна Сулименко. - Сигнализация, в момент пожара не сработала, а охрана фабрики, должным образом не среагировала. Камеры - пустышки тоже, видимо, ничего не показали. Хорошо, что грузчик повез мясо в цех готовой продукции и увидел пламя. Он-то нас всех и спас. Я сразу закричала: “Пожар” и скомандовала слесарю, который от чрезвычайной ситуации растерялся, чтобы отключал электричество. Одну линию вроде успел отключить, а дальше побоялся.
Работница рассказала, что огнетушители в цехе отсутствовали, начальство орет: тушите ведрами, а огонь расползается из-под крыши. Страшно! Какой тут тушить, дай Бог выбежать успеть, чтобы крыша не обвалилась.
Склад разгорался, пламя вырывалось из-под шифера, который от сильного жара начал взрываться и рабочие высыпали на улицу, так сказать, эвакуировались. Они долго стояли за воротами и на чем свет стоял, ругали нерасторопное и чересчур экономное (в том числе на средствах пожаротушения) руководство. Не исключали и угрозу взрыва, так как газовая труба проходила в аккурат за складами.
Действительно, очевидцы, прибывшие на место пожара, не услышали никаких звуковых сообщений об эвакуации. Лишь только рев насосов пожарных машин и команды руководителей тушения пожара, пытающихся правильно расставить автоцистерны по периметру пожара и проложить рукавные линии от ближайшего гидранта.
Прибежавший на пожар директор колбасной птицефабрики” Алексей Решетов находился в шоке. Желая хоть как-то проявить себя, он начал выгонять всех, кто находился на территории, в том числе и добровольцев с ранцами, со словами: “Здесь опасно, может взорваться газ фреон”
Забойщик Сулименко была возмущена: “На следующий день всех работяг согнали разбирать последствия пожара. Я, зная законы, отказалась, но многие, боясь потерять работу, пошли. Не наше это дело разбирать сгоревшие конструкции. Не дай бог балка прогоревшая обвалится и кого-нибудь прибьет. Кто ответит за травму или гибель? Руководство “Колбаски” первое открестится и скажет, что мы добровольно вызвались разбирать последствия от пожара.
Госпожнадзору работы на этой неделе хватало. Еще не покончено с расследованиями лесных пожаров, так загорелись дома. Также им придется серьезно разобраться в причинах пожара на птицефабрике и сделать соответствующие выводы. Чем они в настоящее время, собственно и занимаются, опрашивая очевидцев, рабочих и руководство фабрики.
- В настоящий момент ведется расследование. Назначены необходимые экспертизы, - сообщил нам руководитель госпожнадзора по Режевскому и Артемовскому районам Александр Костицын.
Фото: Испуганные рабочие эвакуировались из охваченного пламенем цеха за территорию птицефабрики. Фото: Михаил Дудин, “ЕВ”
Фото: Начальник службы безопасности птицефабрики и начальник областной пожарной части, на фоне горящего склада готовой продукции, следят за действиями пожарных расчетов. Фото: Михаил Дудин, “ЕВ”
Фото: По деревянным конструкциям крыши склада готовой продукции огонь начал расползаться, увеличивая площадь пожара. Но слаженные действия огнеборцев не дали ему распространиться и охватить все строение. Фото: Михаил Дудин, “ЕВ”