На чемпионате и первенстве России по ралли-кроссу буланашский спортсмен Данил Шакиров был в числе лучших гонщиков.
Элита автоспорта в очередной раз собралась для “выяснения отношений” на пятом этапе по ралли-кроссу в Рязани. Здесь, на плавящемся асфальте трассы спорткомплекса ”Атрон”, в зачетной группе Д2-Юниор участвовал наш молодой и самый титулованный автогонщик, КМС Данил Шакиров, ученик девятого класса школы №8 п.Буланаш.
После презентационных реверансов гонщики в первый же день приступили к хронометрированным тренировкам, потом и заездам. В целом заезды проходили собранно, деловито, но не без веселых моментов. Наш пилот со старта взял высокий темп и удерживал его все два дня, что позволило ему закрепиться на первой строчке лучшего по итогам предварительных заездов.
-- Данил заслуженно попал в финал и стартовал с первой линии. Финальный заезд всегда самый зрелищный и боевой. И вот спустя пару кругов Николай Калинин из Йошкар-Олы в опасном повороте ударяет в задний бампер машины нашего пилота и отправляет его в песочную зону безопасности. Данилу пришлось буквально валить боком метров двадцать выжимая все из мотора. Этим воспользовались Калинин и Жужков, проезжавшие по основной траектории, - рассказал о сложной ситуации отец юного гонщика Александр Шакиров.
Как помогаете Данилу отец в сложных моментах?
-- Моя задача - отвечает Александр, - контролировать именно этот участок трассы как наиболее опасный. В одном из финалов класса супер-авто болид гонщика размотало до такой степени, что тот ударился о металлический отбойник, пробил его и улетел еще метров на пятнадцать за пределы трассы. Пилот сильно не пострадал, так как система безопасности болидов высокая, да и все службы безопасности прибыли к нему в течение минуты, - вспоминал Александр о казусах гонок.
Скорость входа с прямого участка трассы в связку поворотов очень высокая и этим пользуются нерадивые соперники: на позднем торможении они ударами в бампер пытаются сбить с ритма впереди идущего пилота. В результате болид меняет траекторию в повороте и смещается в сторону, что дает запрещенное преимущество и позволяет обойти пилота по внутреннему кругу.
-- Я видел намерения Калинина, так как он пропустил точку торможения намеренно для удара в болид Данила. Сообщил сыну: сзади будет удар. Это видел и тренер Калинина, который повторял ему: “Не бей, не бей!” Но решение у пилота было другое, - заново переживает соревнования Александр.
В результате судейская коллегия за нарушения дисквалифицировала результат Калинина.
После “песочного” проезда ситуация для Дани стала критической и только он мог принимать решения. “Песочная буря из под колес поднялась такая, что на мгновение скрыла его машину. Промелькнула мысль что он приложился к отбойнику, и не раз”, - вспоминает Александр.
Еще через пару секунд Данил буквально вылетел из завесы песка и устремился отыгрывать свое преимущество в гонке. Проведя несколько обгонов, он финишировал вторым.
-- В целом такие тяжелые ситуации происходят нередко, и я к ним готов, - поделился Даниил ощущениями от гонки. - В тот момент на инстинкте развернул автомобиль поперек для бокового торможения и избежал столкновения передней части машины с отбойником. Повезло, что ведущие колеса оставались на асфальте. Хоть какой-то зацеп. Но машина по песку тяжело идет, а проигрывать не хочется. Пришлось в полный газ работать в отсечку долгое время, так и получилось вылезти. Финальный заезд все же, ехать на пределе приходится.
Следующее выступление нашего гонщика прошло в Казани, на автодроме “Высокая гора”. Соревнования шестого этапа поставили заключительную точку в истории российского ралли-кроссового сезона 2021 года.
- Были технические проблемы с мотором, упала мощность. Без борьбы не обошлось. Не хватало темпа в гонке. В целом задачу выполнили. Вошли в финал и заняли третье место, - рассказал об этих состязаниях Александр Шакиров.
По итогам всех этапов Данил занял 4 место. Мог бы и повыше, но помешало некорректное поведение некоторых спортсменов и нарушения спортивной этики. На следующий год Данилу будет уже 16 лет и выступать придется во взрослой группе.