В онлайн-магазине требуют комиссию или даже штраф за возврат товара.
Знакома ситуация? Знаете свои права в таком случае?
Надежда Анкушина, и.о. главного врача межмуниципального филиала «Центра гигиены и эпидемиологии», рассказала о правах потребителей при возврате не подошедших или бракованных товаров.
Законом* определен порядок отказа от товара надлежащего качества. Продавец при этом должен возвратить покупателю сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Срок - не позднее, чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть в этом случае Закон предусматривает право продавца на компенсацию своих расходов на доставку от потребителя возвращенного товара.
А если потребитель не согласен с размером таких расходов? Тогда он вправе подать претензию в адрес продавца, на которую продавец обязан будет ответить в силу п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи. В дальнейшем, если потребитель посчитает размер расходов необоснованным, он имеет право оспорить его через суд.
То есть любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение, и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара.
А если товар ненадлежащего качества? В таком случае возврат товара, купленного дистанционным способом, установлен положениями, предусмотренными ст. 18-24 Закона*.
По закону все расходы, связанные с доставкой некачественного товара (как до потребителя, так и обратно), должен нести сам продавец. А если их понес потребитель, то расходы должны быть возмещены продавцом в качестве понесенных убытков.
Если у вас есть вопросы по защите потребительских прав, нужна консультация, помощь в составлении претензии, искового заявления - вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей.
В Артемовском он работает по адресу ул. Энергетиков, д. 1-а (бывшая санэпидстанция).
Также консультацию можно получить по телефону (34363) 2-54-80.
* ч. 4 ст. 26.1 "Закона о защите прав потребителей".