Новости

Новости

Штрафы и комиссии в онлайн магазине - что надо знать

В онлайн-магазине требуют комиссию или даже штраф за возврат товара.

Знакома ситуация? Знаете свои права в таком случае?

Надежда Анкушина, и.о. главного врача межмуниципального филиала «Центра гигиены и эпидемиологии», рассказала о правах потребителей при возврате не подошедших или бракованных товаров.

Законом* определен порядок отказа от товара надлежащего качества. Продавец при этом должен возвратить покупателю сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

Срок - не позднее, чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть в этом случае Закон предусматривает право продавца на компенсацию своих расходов на доставку от потребителя возвращенного товара. 

А если потребитель не согласен с размером таких расходов? Тогда он вправе подать претензию в адрес продавца, на которую продавец обязан будет ответить в силу п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи. В дальнейшем, если потребитель посчитает размер расходов необоснованным, он имеет право оспорить его через суд.

То есть любые расходы на доставку возвращенного товара надлежащего качества должны быть обоснованными, иметь подтверждение, и быть связаны именно с возвратом конкретного товара, а не носить характер штрафа, установленного в виде единой платы за возврат любого товара.

А если товар ненадлежащего качества? В таком случае возврат товара, купленного дистанционным способом, установлен положениями, предусмотренными ст. 18-24 Закона*.

По закону все расходы, связанные с доставкой некачественного товара (как до потребителя, так и обратно), должен нести сам продавец. А если их понес потребитель, то расходы должны быть возмещены продавцом в качестве понесенных убытков.

Если у вас есть вопросы по защите потребительских прав, нужна консультация, помощь в составлении претензии, искового заявления - вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей.

В Артемовском он работает по адресу ул. Энергетиков, д. 1-а (бывшая санэпидстанция).
Также консультацию можно получить по телефону (34363) 2-54-80.

* ч. 4 ст. 26.1 "Закона о защите прав потребителей".

Ещё по теме

20 мая 2024
В Консультационном пункте по защите прав потребителей рассказали об изменениях в законодательстве о кредитах.* Если в…
15 марта 2024
Если товар оказался добротным, а вот фасон и размер не оправдали ожиданий, то такой товар можно вернуть или обменять.
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.